Публицистическая деятельность

Гость программы - Алексей Валерьевич Шапошников, председатель Совета муниципальных образований города Москвы.

31.10.2013

 Григорьев: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В гостях у нас Алексей Валерьевич Шапошников, председатель Совета муниципальных образований города Москвы. Здравствуйте!

Шапошников: Здравствуйте!

Григорьев: Что собой представляет Совет муниципальных образований Москвы? Мы знаем, что Москва - столица России. Естественно, это большой город, и муниципальных депутатов у нас достаточно много.

Шапошников: Сейчас в Москве 1810 муниципальных депутатов, 146 муниципальных округов.

Григорьев: Это больше, чем в любом другом регионе страны?

Шапошников: Не больше, но это достаточное количество для Москвы. 1810 муниципальных депутатов - это число определяется количеством населения Москвы. В разных муниципальных округах разное число муниципальных депутатов - от 10 до 20 - в зависимости от величины района и от числа москвичей, проживающих в нем.

Совет муниципальных образований Москвы существует уже более 10 лет. Он объединяет муниципальные образования российской столицы. Все муниципальные образования города выступили его учредителями. Представители - главы муниципальных образований - участвуют в съездах, где они выбирают руководящие органы: президиум, ревизионные комиссии.

Совет муниципальных образований Москвы создан в форме автономной некоммерческой организации. Его основная уставная задача и цель - это развитие местного самоуправления в Москве, оказание методической и юридической помощи муниципальным образованиям. Всеми этими проблемами мы и занимаемся.

- Местное самоуправление в "шаговой доступности": как работают муниципалитеты в РФ?

Григорьев: Что собой представляет муниципальный уровень управления именно в городе Москве. Я помню, еще несколько лет назад звучала критика того, что муниципальные образования, муниципальные депутаты не очень подготовлены, и у них не так много возможностей, чтобы решать какие-то вопросы.

Понятно, что Москва - мегаполис с огромным количеством простых житейских вопросов, с огромным числом жителей, с огромной миграцией. Для чего нужны муниципальные образования? Какие проблемы могут решать муниципальные депутаты?

Шапошников: Естественно, у нас в стране вся деятельность муниципальных образований, муниципальных депутатов регулируется Федеральным законом №131. Однако в этом законе есть специальные статьи, посвященные городам федерального значения - Москве и Санкт-Петербургу. Эта статья позволяет регулировать местное самоуправление законами субъекта Российской Федерации.

Григорьев: То есть только для двух городов?

Шапошников: Именно для двух городов федерального значения. В Москве действует 56-й закон "О местном самоуправлении", где изложены местные полномочия. Однако субъект имеет право передавать на муниципальный уровень в том числе и государственные полномочия.

В 2012 году произошла действительно знаменательная ситуация, когда мэр Москвы Сергей Семенович Собянин выступал на очередном съезде муниципальных депутатов города Москвы и произнес, если так можно сказать, программную речь по передаче части государственных полномочий муниципальным депутатам, что и было сделано в 2012 году, когда был принят 39-й закон.

Благодаря принятию этого закона достаточное количество государственных полномочий было передано на муниципальный уровень. Многие из этих полномочий связаны именно с районным бытом.

Почему я говорю именно о районном быте? Потому что полномочия, которые получили муниципальные депутаты, связаны со следующими моментами. Например, развитие ресурсов районов. Что имеется в виду? На текущий момент без согласования совета депутатов исполнительная власть в лице управы не может реализовывать определенные мероприятия на территории.

Что это за мероприятия? Исполнительная власть теперь обязана вносить на рассмотрение совета депутатов адресные перечни по благоустройству дворовых территорий и по проведению капитального ремонта отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов.

Григорьев: Расскажите нашим радиослушателям, что собой представляет исполнительная власть города Москвы. Мы понимаем, что есть избранный мэр, он является руководителем этого субъекта федерации. Как дальше выстраивается система управления? Что собой представляют префекты, районные управы?

Шапошников: Вы, в принципе, перечислили все органы исполнительной власти. Руководит городом мэр. Дальше два органа: Московская городская дума (законодательная власть), которая не подчиняется мэру, и правительство Москвы (исполнительная власть), которое подчиняется мэру. После правительства Москвы идут префектуры административных округов, далее - районные управы.

Районная управа - это, если так можно выразиться, низовая часть исполнительной власти, которая непосредственно взаимодействует с муниципальными депутатами и советами депутатов на местах…
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_10_31/Zadacha-municipalnih-deputatov-sozdat-komfortnuju-dlja-zhizni-sredu-1773/